Консультации для педагогов



Родительские собрания, как одна из форм повышения компетентности родителей
Автор: воспитатель  Панфилова В.В.


  Главными воспитателями своих детей являются родители.  Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”.
    И сегодня, современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к без результативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
 Все собрания предполагают активное участие родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Именно активная деятельность родителей в процессе размышления и поиска ответов на волнующие вопросы способствует дальнейшему воплощению решений в жизнь.
Только сотрудничество и сотворчество педагогов и специалистов ДОУ с родителями может принести реальную пользу в деле образования и развития детей.
Главная цель – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем. Цель - создание благоприятного психо -эмоционального климата в семьях.
В связи  с этим включаются следующие задачи.
1.        Реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских взаимоотношений через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и самоутверждению родителей.
2.        Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.
3.        Формирование   навыков  адекватного  общения  родителей
с детьми.
4.        Стимулирование личностного роста, повышение  психологической компетентности родителей.

Родительское собрание обеспечивает:
—        понимание психологических особенностей воспитания;
—        привлечение родителей к совместной деятельности;
—        возможности для положительных изменений в семье;

Общая структура собраний ( в вариациях).

1.        Приветствие. Педагог здоровается с участниками, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей.
2.        Мини-лекция, или мини-сообщение. Включает теоретическую базу по теме встречи.
3.        Логические связки между упражнениями. Перед выполнением каждого упражнения педагог в свободной, удобной для себя форме подводит участников к его содержанию.
4.        Практические упражнения, приемы, тесты, методики. Включают индивидуальную и коллективную работу участников, а также групповое обсуждение.
5.        Проблемный вопрос. Родители отвечают на поставленный вопрос (индивидуальная работа на листах) о том, насколько хорошо они знают своего ребенка. Это задание позволяет в процессе группового обсуждения дополнить и скорректировать представление о дошкольниках, поможет родителям увидеть разнообразные стороны личности своих детей.
6.        Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание встречи, обсудить волнующие их моменты, поделиться своими впечатлениями и полученным опытом с домочадцами. Сравнивая данные по годам, родители смогут увидеть, как менялись их взгляды на воспитание детей.
7.        Вопрос - ответ. Упражнение состоит из вопросов родителей по теме встречи, на которые психолог дает ответы.
8.        Рефлексия. Участники встречи говорят о своих чувствах, переживаниях, о том опыте, который они получили. Делятся полученными впечатлениями или заполняют лист отзывов. В конце встречи педагог просит участников
(по желанию) написать свои отзывы, предложения, замечания

о прошедшей встрече.

Комментариев нет:

Отправить комментарий